Стоимость электромобиля в Беларуси и нужно ли платить за растаможку

Содержание
  1. Почему стоит купить электромобиль
  2. Почему выгодно купить электрокар из США
  3. Как заказать электрокар из США в Беларуси
  4. Есть ли льготы при растаможке электромобиля в Республике Беларусь
  5. Сколько стоит растаможить электрокар в РБ
  6. Размер пошлин за перевозку электромобиля в РБ
  7. Отмена НДС и другие бонусы с 12.03.2020
  8. Значит, при ввозе электрокара в РБ, надо будет заплатить:
  9. Где сейчас можно заправиться?
  10. Электромобили станут доступнее на 38% — результат обнуления растаможки.
  11. Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.
  12. НДС также обнулен.
  13. Определим примерную стоимость ввезенной «электрички».
  14. Что будут делать со слабо развитой инфраструктурой для электрокаров?
  15. О перспективах электромобилизации в Беларуси и роли в ней «Великого камня»
  16. О производстве более 1000 единиц пассажирского электротранспорта в Беларуси
  17. О расходах электроэнергии и развитии зарядной инфраструктуры
  18. О влиянии БелАЭС на развитие электротранспорта в Беларуси
  19. Об аккумуляторном бизнесе и производственном цикле
  20. О будущем рынка электрокаров в Беларуси

Почему стоит купить электромобиль

Электромобили — это тренд нашего времени. Владеть таким транспортным средством стало модным за последнее десятилетие. Что вызвало такой спрос на электромобили и почему стоит покупать электромобиль? Прежде всего, это:

  1. Экономика. «Электропоезд» не требует периодической замены масла, свечей зажигания, различных прокладок и т.д. Да, некоторые детали изнашиваются и требуют замены. После пробега 12000 километров безошибочно проверяются охлаждающая жидкость аккумулятора, тормозная система, рулевое колесо, клиренс и педаль акселератора. Однако технический осмотр электромобиля — гораздо более простая, «чистая» и менее затратная процедура, чем у обычного автомобиля.
  2. Дешевое топливо. Электричество дешевле бензина. Даже если посчитать электричество по максимальным затратам, зарядка электромобиля обойдется в 2-2,5 раза дешевле, чем заправка двигателя внутреннего сгорания. Имейте в виду, что чаще вы будете заряжать машину недалеко от дома по низкой цене. Учитывая высокую мощность некоторых современных моделей (максимальная дальность полета последних моделей Tesla составляет 549 км), электромобили — это средства городского транспорта, предназначенные для поездок на сравнительно короткие расстояния. В этом также есть экономическая целесообразность: средства, потраченные на зарядку электромобиля, всегда остаются внутри страны.
  3. Экологический подход. В отличие от двигателей внутреннего сгорания электромобили не производят выхлопных газов и не загрязняют окружающую среду;

Почему выгодно купить электрокар из США

На первый взгляд покупка подержанного электромобиля в Беларуси может показаться более выгодной, чем размещение заказа из США. Однако, как показывает практика, за те же деньги на американском аукционе вы получите автомобиль в лучшем состоянии и с меньшим пробегом. Вероятность подделки в виде перекручивания пробега или неправильно покрашенной поломки минимальна. Популярные аукционы — Copart, IAAI и Manheim. Первые две машины продают после страховки, обычно «битые». На Манхейме можно купить практически новую машину с чистой историей.

Для проверки автомобиля существует специальная база данных — CARFAX. Законопослушные американцы изобрели его в 1980-х годах. Покупая электромобиль в Беларуси из США, стоит обращать внимание всего на три вещи: историю, аккумулятор и кузов. Каждый из них можно проверить через CARFAX.

AMERICA MOTORS предлагает своим клиентам бесплатную проверку истории автомобиля.

До 2020 года в Беларуси действовал НДС на электромобили. Рассчитывалась от цены авто с растаможкой. После отмены налога купить электромобиль в Минске стало еще проще: электромобили стали дешевле на 38%. Нулевая ставка будет действовать до 31.12.2021.

Как заказать электрокар из США в Беларуси

Компания AMERICA MOTORS занимается подбором под ключ электромобилей из США. Сделайте заявку на поиск машины, и наши квалифицированные менеджеры найдут машину на аукционе и сделают ставку. После успешного завершения аукциона компания сопровождает доставку в Беларусь и ее таможенное оформление до момента получения ключей. На нашем сайте есть возможность рассчитать стоимость доставки и растаможки, указав параметры необходимого транспортного средства.

Есть ли льготы при растаможке электромобиля в Республике Беларусь

Зеленый транспорт по-прежнему остается недоступным для большинства граждан, и дело не только в высокой стоимости и отсутствии зарядной инфраструктуры.

Население не понимает, как именно происходит растаможивание электромобилей. Неясно, применимо ли к ним правило «3 к 5», или все автомобили освобождены от уплаты пошлины.

Местные чиновники давно уверяют, что электромобили можно ввозить в страну, не платя за двигатель внутреннего сгорания. Но на самом деле стоимость перевозки транспортного средства будет огромной.

Слухи об отмене госпошлин остались слухами. Государство не заинтересовано в развитии нового направления и пока не начало идти на уступки владельцам электромобилей.

Внимание! Однако льготы по таможенному оформлению были предоставлены после принятия Указа Президента РФ от 25.07.2012 г. 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

Согласно этому нормативному акту, граждане могут вернуть половину уплаченных таможенных пошлин, если они относятся к одной из следующих категорий:

  1. инвалиды 1-й или 2-й группы;
  2. родители (приемные / приемные) в многодетных семьях.

Для получения льготы необходимо предъявить в таможенный орган справку о присвоенном статусе: справку инвалида или документ о признании многодетной семьи. Это необходимо сделать во время декларирования ввозимого автомобиля, либо документы должны быть представлены в течение одного года с момента регистрации автомобиля.

До 10 апреля 2020 года концессии на автомобили не поступают.

Важно! Теперь вы не сможете удалить машину через прокси. Сотрудники таможни всегда требуют личного присутствия владельца транспортного средства.

Плата за утилизацию уплачивается в полном объеме, даже если автовладелец принадлежит к одной из вышеперечисленных категорий.

Единственное, от чего были освобождены все покупатели электромобилей, — это уплата так называемого дорожного сбора. Это положение санкционировано Указом Президента № 143 «О стимулировании использования электромобилей».

желтая машина

Сколько стоит растаможить электрокар в РБ

В 2019 году все покупатели автомобилей должны платить за регистрацию прав собственности и платить 20% НДС. Также взимается таможенный сбор и сбор за утилизацию.

Даже при ввозе таможня оценивает автомобиль, глядя на его цену на официальном сайте автомобильной компании. Гражданин может заказать независимую экспертизу, если считает, что в этом случае сметная стоимость т / с снизится.

Юридические лица платят примерно такие же взносы, с той разницей, что к компаниям применяется более высокая ставка отчуждения. Бизнесу также необходимо будет подготовить таможенную декларацию на груз. В этом случае таможня не примет ту стоимость, по которой автомобиль был оценен сторонними организациями. Вы не сможете сэкономить, вам придется заплатить обязательные 20% от стоимости автомобиля.

Внимание! Если вы покупаете автомобиль с признаками повреждений, имеет смысл запросить независимую оценку. Как правило, цены на такую ​​недвижимость ниже, что приводит к снижению комиссионных.

Размер пошлин за перевозку электромобиля в РБ

Все затраты на ввоз электромобиля сокращены до 3 пунктов.

Таможенная пошлина уплачивается на основании Указа Президента Республики Беларусь № 443 от 13 июля 2006 года. Теперь это 120 белорусских рублей.

Налог на переработку уплачивается в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 172 от 27 февраля 2014 года. За автомобиль со сроком выпуска не более 3 лет взимается 495 белорусских рублей, старше 3 лет — 742,5 белорусских рублей.

Как и в случае с обычными автомобилями, размер таможенных пошлин зависит от возраста автомобиля на момент перевозки. Для автомобиля с меньшим сроком эксплуатации размер взноса выше — до 48% (если стоимость автомобиля превышает 8 500 евро в эквиваленте) или 54% от оценки (если цена не превышает 8 500 евро.), который был передан в собственность.

Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором таможенного оформления.

Отмена НДС и другие бонусы с 12.03.2020

Согласно ДПР №92 «О поощрении использования электромобилей» от 12 марта 2020 года поводы для радости все же есть:

  • люди, которые ввозят для личного пользования, освобождены от НДС
  • люди, купившие электромобили на территории Республики Беларусь, имеют возможность вернуть уплаченную сумму НДС в пределах 500 базовых величин (возврат не облагается налогом на прибыль)
  • нет необходимости платить так называемый дорожный налог

Значит, при ввозе электрокара в РБ, надо будет заплатить:

  1. Таможенный сбор — 120 руб
  2. Налог за пользование: 544,5 BYN для автомобилей возрастом до 3 лет, 816,7 BYN — старше 3 лет, 1225,10 BYN — старше 10 лет.
  3. Таможенная пошлина до 31.12.2021 — 0 BYN
  4. НДС до 31.12.2025 — 0 BYN
  5. Госпошлина до 31.12.2025 — 0 BYN

В 2019 году Белоруснефть установила 125 зарядных станций, а в 2021 году ожидается увеличение их числа до 500.

Таможенное оформление обычных автомобилей (с двигателем внутреннего сгорания) остается прежним и зависит от водоизмещения: от 1,5 до 20 евро за 1 см³.

Где сейчас можно заправиться?

Самый полный список, куда можно загрузить машину, есть на международной карте plugShare.com: есть АЗС, АЗС, Euroopt и отели-отели, которые предоставляют эту услугу (часто бесплатно).

  • На более чем 100 АЗС «Белоруснефть» вы можете заправить свой электромобиль — с 2014 по 1 июля 2020 года это было бесплатно. С 1.07.2020 ЭЗС Маланка оплачивается — 0,39 рубля за 1 кВт на станциях ЦО, 0,20 рубля — за 1 кВт на станциях переменного тока. Первые считаются быстрыми EZS. Приблизительный расчет: на 100 км придется потратить около 6 рублей. Это почти в 3 раза ниже, чем у автомобилей с ДВС.


Карта АЗС с зарядным устройством

Электромобили станут доступнее на 38% — результат обнуления растаможки.

По сообщению Евразийской экономической комиссии, было принято решение об изменении ставки импортной пошлины Единого таможенного тарифа ЕЭЗ. Как сообщает пресс-служба ЕЭК, эта мера была принята из-за отсутствия отечественного производства, а также скачка курса национальных валют. Кроме того, отмена тарифа создаст условия для развития необходимой инфраструктуры.

Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.

Его можно будет применить при ввозе электромобилей в ЕАЭС юридическими и физическими лицами. Ожидается, что решение вступит в силу через 30 дней после публикации в официальном источнике.

Цитата из сообщения ЕЭК: «В ЕАЭС нет собственного серийного производства электромобилей.

Но промышленный потенциал есть практически во всех странах. Ожидается, что к концу 2022 года объем производства электромобилей в Беларуси вырастет до 30 тысяч в год. Кроме того, в Беларуси утверждена программа по созданию государственной зарядной сети для зарядки электромобилей».

НДС также обнулен.

Президент недавно утвердил указ о поощрении эксплуатации электромобилей.
Он предусматривает следующие льготы при ввозе «зеленых» автомобилей в Республику Беларусь:

  • Нулевая ставка НДС, если электромобиль ввозится физическим лицом для личного пользования;
  • Отмена уплаты госпошлины + возможность бесплатной парковки;
  • Возврат НДС при покупке электромобиля в пределах 500 б.п.

При этом стоит учитывать, что ранее НДС рассчитывался от полной стоимости автомобиля и растаможки, поэтому окончательная цена оснащенного электромобиля должна снизиться на 38%. По мнению экспертов, в ближайшее время ожидается значительный рост количества импортных электромобилей. Украина пару лет назад столкнулась с подобной ситуацией, на территории которой уже стоит огромное количество электромобилей. Если на наш рынок выйдет такое же количество автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, они перестанут быть «экзотикой» и будут восприниматься людьми как приравненные к «нормальным» автомобилям.

Определим примерную стоимость ввезенной «электрички».

Ни для кого не секрет, что наиболее значительная экономия ожидает будущих владельцев дорогих «зеленых» моделей автомобилей. Например, возьмем два самых популярных предложения: потрепанный Tesla за 20 000 долларов, а также Nissan Leaf, «увиденный с натуры» за 5 000 долларов. Так, первый вариант будет стоить на 7500 долларов дешевле, второй тоже будет дешевле, но всего на 2 тысячи. По прогнозам экспертов, в первую очередь «увеличится» ввоз дорогих экземпляров, а также электромобилей без ремонта (не все они попали в аварию).

Помимо вышеперечисленного, ожидается увеличение количества операций по демонтажу автомобилей, а также автосервисов, которые будут оказывать услуги по ремонту «электропоездов», только что поврежденных на аукционах США. Только официальные дилеры
все семейные автомобили не очень довольны нововведениями: если в их модельном ряду не будет новых электромобилей, может произойти ощутимое снижение продаж и, как следствие, доходов.

Что будут делать со слабо развитой инфраструктурой для электрокаров?

На данный момент в стране 250 зарядных станций, и этого мало. Проблему решает компания «Белоруснефть», которая намерена вложить более 145 миллионов евро в «электромобильную» инфраструктуру. Сегодня зарядка электромобиля на общественной станции бесплатна. По нашим предположениям, в ближайшее время владелец электромобиля будет оплачивать электроэнергию из собственного кармана.

О перспективах электромобилизации в Беларуси и роли в ней «Великого камня»

2020 год показал, что основные страны мира начали движение к глобальной электрификации транспорта. Только в прошлом году было продано более 3 миллионов электромобилей, а их общее количество увеличилось до 10 миллионов единиц. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году их количество в мире достигнет 145 миллионов.

В Беларуси зарегистрировано около 4000 электромобилей. Только за первое полугодие 2021 года в нашу страну было ввезено более 2000 электромобилей. Это больше, чем за весь 2020 год.

На открытии выставки «День электротранспорта» глава администрации индустриального парка «Великий камень» Александр Ярошенко отметил: «Это знаковое событие для нас, ведь наши резиденты также развивают свой бизнес в сфере электротранспорта. Из 71 резидента нашего парка 8 так или иначе принимают непосредственное участие в разработке проектов, связанных с электротранспортом. Несколько будущих резидентов и инвесторов в ближайшем будущем также планируют присоединиться к Great Stone и развивать эту отрасль».

Для индустриального парка этот сектор является одним из важнейших. Ян Ган, генеральный директор компании по развитию индустриального парка «Великий камень», отметил: «Мы готовы и дальше способствовать вхождению большего числа резидентов из новой энергетики и создавать условия для производства электромобилей белорусских брендов, у которых есть наша собственная. Мы надеемся, что новая энергетика станет фундаментальной для привлечения иностранного капитала».

Фото любезно предоставлено
Фото любезно предоставлено Индустриальным парком «Великий камень

Справка «О бизнесе»
Сегодня в Особой экономической зоне «Великий камень» работает ряд резидентов электротранспортной отрасли:
— «Chengdu Xinju Silk Road Development» занимается производством суперконденсаторов для городского и другого транспорта, отличающихся сокращенным временем зарядки и энергосбережением, которые уже используются в нашем общественном транспорте
— Hess Great Stone теперь производит кузова электробусов и троллейбусов с частичной отделкой. В перспективе планируется производство пассажирского электротранспорта полного цикла
— Международная технологическая компания «Интеллектуальное оборудование» разрабатывает технологии управления беспилотными автомобилями, оснащает их оборудованием и технологиями, использующими экологически чистые источники энергии, а также проводит исследования в области искусственного интеллекта и сервисных роботов
— «ЕЭК-Групп» планирует выпустить электросамокаты и зарядные станции для использования в кикшеринге (аренда электросамокатов в городе)
— «Xinwei Bicycle Factory (MSK)» реализует инвестиционный проект по производству умных экологических электровелосипедов
— «Innoviz Technologies ByWay» разрабатывает лидар для беспилотных автомобилей
— «Технологии большого камня» разрабатывает беспилотные автомобили с использованием альтернативных источников энергии. Для этого будет создан международный экономический центр по исследованиям и разработке беспилотных автомобилей, а также по испытаниям беспилотного автомобиля, его усовершенствованию и в будущем — по исследованию системы интеграции технологий для беспилотного вождения
— «Лес-Интернэшнл (МСК) Информационные Технологии» реализует проект по созданию исследовательского центра по разработке интеллектуальных систем управления транспортом и других информационных систем, связанных с обработкой больших объемов данных.

О производстве более 1000 единиц пассажирского электротранспорта в Беларуси

Сегодня пассажирский электротранспорт в нашей стране производят два предприятия: Белкоммунмаш, активно развивающий существующую линейку электробусов, и МАЗ, завершающий тестовую эксплуатацию своего электротранспорта в регионах Беларуси. Каждая из компаний предлагает свою модель электробуса. Реализуемость этих концепций подтверждена эксплуатацией электробусов с «длинной» и «короткой» зарядкой в ​​нескольких странах. В то время как первый ориентирован на быструю зарядку, второй фокусируется на использовании аккумуляторов большей емкости. Также мы работаем над локализацией производства различных комплектующих и улучшением характеристик электромобилей.

Эти же компании занимаются грузовым электротранспортом. МАЗ разрабатывает 10-тонный грузовик, испытания первых прототипов начнутся в конце года. Белкоммунмаш тоже строит электровоз, всего 6 тонн.

Фото любезно предоставлено
Фото любезно предоставлено Индустриальным парком «Великий камень

Белорусско-китайское СП «БЕЛГИ» занимается легким электротранспортом. Планируется изготовление первой партии в 1000 штук. Сейчас они тестируют прототип и принимают заказы на электромобили, которых уже насчитывается 254. При этом цена электромобиля не превысит 30 тысяч долларов.

До конца года мы закроем практически все ниши в электротранспорте, в том числе в производстве коммунальной техники.

Сейчас мы участвуем в разработке Указа Президента о льготах для юридических лиц, пользующихся электромобилями. Предусмотрено введение инвестиционного вычета из налоговой базы покупателя на сумму, превышающую сумму покупки электромобилей. Например, если компания купила 5 электромобилей, в первый год использования она получит налоговый вычет в размере 120% от их стоимости.

Кроме того, при покупке электромобиля белорусского производства предлагается освободить от уплаты данного налога физическое лицо или индивидуального предпринимателя, не являющегося плательщиком НДС, что снизит стоимость автомобиля на 20% в год время%.

Что касается аккумуляторов для электромобилей, то это довольно сложные устройства, основной элемент которых — элементы — никогда не будут производиться в Беларуси из-за отсутствия необходимых минералов.

Фото любезно предоставлено

О расходах электроэнергии и развитии зарядной инфраструктуры

Сейчас в мире около 1,2 миллиарда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Если весь этот транспорт перевести на электрическую тягу, то получится около 5 трлн кВт · ч в год. Для Беларуси этот показатель составляет 12 млрд кВтч в год, тогда как БелАЭС в будущем будет вырабатывать около 18 млрд кВтч в год.

Продажи электромобилей будут только расти по мере выхода на мировой рынок более доступных моделей, которые продаются на китайском рынке всего за 6000 долларов.

С января 2021 года энергопотребление зарядной инфраструктуры Белоруснефти увеличилось вдвое, несмотря на то, что люди заряжают свои электромобили в других местах. Основной рост еще впереди, и наша задача выйти на потребление в 1 млрд кВтч в год вполне достижима.

В 2018 году в нашей организации было около 17 зарядных станций, сейчас их 450 и до конца 2021 года планируется 600. И это не просто доступ к розетке, а станция быстрой зарядки. Станция мощностью 180 кВт позволяет за 15 минут зарядить электромобиль на 100 км пробега. Сейчас мы меняем нашу стратегию, делая упор на качество и простоту использования электромобилей, а также на более надежную работу всей нашей зарядной инфраструктуры.

Фото любезно предоставлено
Фото любезно предоставлено Индустриальным парком «Великий камень

Время зарядки электромобилей неуклонно сокращается по мере увеличения мощности зарядных станций. А в ближайшее время мы установим сверхбыстрые комплексы мощностью 250-350 кВт и выше, где можно будет заряжать не только легкие электромобили (зарядка на 340 км за 10 минут. — Прим. «О бизнесе»), но и также электробусы. Запуск первого ожидается в 2022 году в Минске. Еще три, в рамках сотрудничества с ПРООН, будут установлены на автомагистрали М1.

Известно, что подзарядка аккумуляторов электромобилей занимает определенное время и требует прокладки мощных линий электропередач на зарядной станции, поэтому мир когда-то рассматривал альтернативу «ускоренной» зарядке: быстрая замена разряженных аккумуляторов на заряженные и загрузка последнего в менее требовательном режиме.

Аналогичный стартап был и в Израиле. Несмотря на то, что по всей стране установлено много зарядных станций, проект провалился, потому что не учли, что существует много разных электромобилей и у каждой из них должен быть свой аккумулятор. В этом направлении Tesla тоже потерпела неудачу, их решение осталось только в пресс-релизах. Пока в этом направлении развивается только китайская компания Nio.

Все остальные производители электромобилей сейчас движутся в сторону увеличения мощности зарядных станций с 250 кВт до 1 МВт. На такой станции за 20 минут зарядки можно загрузить электротранспорт на 700-800 км пути.

Фото любезно предоставлено

О влиянии БелАЭС на развитие электротранспорта в Беларуси

В 2022 году ожидается ввод в эксплуатацию всей АЭС, а это 2400 МВт электроэнергии, или 18 млрд кВтч в год, или 40% от общего производства электроэнергии в Беларуси. Согласно статистике Минэнерго, в 2019-2020 годах потребление энергии в зарядной инфраструктуре увеличилось почти вдвое. В этом году ожидается рост на треть по сравнению с прошлым годом, а также увеличение количества зарядных станций.

Крайне важно, чтобы развитие инфраструктуры было недорогим, иначе зарядные станции будут капиталоемкими, потребуют амортизации этих затрат, и стоимость зарядки для владельцев электромобилей увеличится.

Наше министерство идет в ногу с тенденциями и использует электромобили с 2019 года. Затраты по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на самом деле в 3-4 раза ниже. Но проблема с уменьшением емкости аккумуляторов в периоды отрицательных температур до сих пор не решена, что особенно актуально для нашего климата. Комфортный диапазон температур для аккумуляторов, используемых в электромобилях, составляет 20-25 ° C. Зимой на одной зарядке вы можете проехать в среднем на 20% меньше километров, чем весной и летом.

Однако вам не придется сталкиваться с классическими проблемами зимнего ДВС, такими как замерзшее топливо и невозможность запуска двигателя после холодной ночи.

Фото любезно предоставлено

В то же время, если люди хоть как-то приспосабливаются к погодным условиям, это создает определенные проблемы для бизнеса, когда важно действовать по бизнес-плану и уложиться в сроки, независимо от температурного режима. Также неясно, как компания может покрыть расходы на зарядку электромобилей и нормировать потребление электроэнергии. Законодательство нужно улучшать.

Об аккумуляторном бизнесе и производственном цикле

Мы занимаемся системами хранения энергии и производством аккумуляторов для электромобилей. Сейчас мы производим аккумуляторы для электромобилей по той же технологии, что и LG, Samsung, и уже более 5 лет поставляем нашу продукцию партнерам в Беларуси, в том числе компании «Белкоммунмаш». Кроме того, наши аккумуляторы используются в проекте «Кортеж» (автомобиль для Президента РФ).

В марте 2020 года наша компания приобрела 50% акций южнокорейского завода по производству литий-ионных аккумуляторов. В Москве ведется разработка моделей аккумуляторов, в Санкт-Петербурге — их сборка, а в Новосибирске организовано производство катодных материалов для аккумуляторов. В 2024 году мы планируем запустить производство аккумуляторов в России, а в 2025 году — предприятие по утилизации аккумуляторов.

Батарея, используемая в электромобилях, считается разряженной, когда ее первоначальная емкость падает до 80%. Эти батареи затем используются в системах хранения энергии, что приводит к значительной экономии средств.

Зарядка электромобилей должна быть дешевой, но есть места, где это невозможно из-за отсутствия емкости. Это решается установкой накопителя энергии перед зарядной станцией.

Основная тенденция на рынке аккумуляторов — строительство гигаваттных заводов. Спрос на аккумуляторы растет, ведь скоро к ним перейдет 80% транспорта, значит и их производство растет, а значит, в будущем они будут дешевле.

Фото любезно предоставлено

О будущем рынка электрокаров в Беларуси

Продаем электрические и гибридные автомобили. В последние годы объем рынка электромобилей значительно вырос, чему способствовал указ президента о поощрении использования электромобилей. Физические лица могут ввозить электромобили из любой страны без уплаты НДС. Кроме того, до 2022 года отменена таможенная пошлина в размере 15%.

Сегодня, чтобы стать владельцем электромобиля в Беларуси, достаточно заплатить всего 544 белорусских рубля за утилизацию (около 216 долларов). Для сравнения, уплата таможенных пошлин на автомобиль с 2-литровым двигателем внутреннего сгорания обойдется вам примерно в 5 500 единиц.

Если раньше электромобили занимали лишь 10% объема продаж компании, то сейчас это уже 45%, а 30% покупателей — это клиенты из регионов. Как правило, это автомобили с небольшим пробегом и их можно заряжать от домашней сети напряжением 220 вольт. Важно, чтобы инфраструктура зарядки тоже развивалась достаточно быстро. Стоимость зарядки электромобилей в сети Маланка переменным током составляет 0,29 руб. / КВтч, а постоянным — 0,39 руб. / КВтч. Номера достаточно достойные, чтобы белорусы и дальше покупали такие машины.

В связи с возвращением в ЕАЭС таможенной пошлины на электромобили в размере 15% Green Cars ожидает падения продаж электромобилей с 45% до примерно 25%.

Фото любезно предоставлено

Оцените статью
Блог про финансы в Беларуси